Эпоха Нижинского ожила на сцене Зимнего театра в Сочи - РИА ParkInfo | новости, статьи, интервью

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Эпоха Нижинского ожила на сцене Зимнего театра в Сочи

incidents > culture
Вечер памяти Вацлава Нижинского

НОВОСТИ / КУЛЬТУРА

РИА ParkInfo // 16.02.2015
Краснодарский край / Сочи

    –  «Сумасшедший Божий клоун», «Человек-птица», «восьмое чудо света» –  так называли гениального  танцовщика и хореографа Вацлава Нижинского в период его творческого расцвета.  По словам Жана Кокто он опровергнул все законы равновесия и перевернул их с ног на голову. Прыжок, в котором Нижинский преодолевал половину сцены, зависая на некоторое время в полете,  поражал современников.

    Но не только «прыжками» завоевал Нижинский сердце своей эпохи. – Мне страшно, я вижу величайшего актера в мире, –  такое признание вырвалось у Сары Бернар, когда она увидела его на сцене Гранд-Опера.

    
Без его танца нельзя себе представить знаменитых дягилевских «Русских сезонов», перевернувших представление о современном искусстве; нельзя представить себе всей эпохи начала ХХ в. Навеки останется в хореографии образ Петрушки, воплощенный им в балете Стравинского – Фокина, а также его образы в «Видении розы», «Шехеразаде», «Фавне», «Синем боге», «Карнавале».

    Традиционный балетный вечер Международного зимнего форума искусств позволил сочинской публике перенестись в легендарную эпоху  Нижинского, которая  ожила в исполнении звезд современной академической хореографии – солистов Нидерландского Королевского Балета, победителей Международного балетного конкурса в Москве (2005) Юргитты Дрониной и Исаака Хернандеса; народной артистки России, обладательницы «Золотой маски», солистки балета академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Наталии Ледовской и заслуженного артиста России, солиста балета Мариинского театра Игоря Кольба; солистов балетной труппы Берлинской Государственной Оперы, лауреатов «Dance Open-2013» в номинации «Лучший дуэт» Элизы Карийо Кабрера и Михаила Канискина; а также солистов балета Венской Государственной Оперы, воспитанников Академии хореографии им. Вагановой Марии Яковлевой и Владимира Шишова.

    Исполнены балетные миниатюры и фрагменты из спектаклей, в которых была запечатлена роль Вацлава Нижинского. Это были знаменитые постановки Михаила Фокина для парижской антрепризы «Русские сезоны» Сергея Дягилева – «Видение розы», «Жар-птица», «Сильфида», «Шехеразада»… Зрители увидели и первый хореографический опыт самого Нижинского – «Послеполуденный отдых фавна», а также отрывки из «классических» балетов Мариуса Петипа («Жизель» и «Талисман»).  

     Выступления артистов сопровождались бурными аплодисментами. В зале раздавались возгласы: бис и браво! По окончании некоторых номеров публика долго не отпускала танцовщиков со сцены.

    Во втором отделении вечера  показан балет И. Стравинского «Весна священная». Его премьера в хореографии Нижинского состоялась в театре на Елисейских полях Парижа в 1913 г. и закончилась грандиозным скандалом; лишь позже это сочинение было осознано как краеугольный камень искусства нового, ХХ века. Сегодня «Весна священная» имеет множество сценических версий; в Сочи будет показана хореография словенского балетмейстера Эдварда Клуга (она демонстрировалась на фестивале «Dance Open-2013» в Санкт-Петербурге) в исполнении труппы Национального балета Словении.

    «Мой дом везде, где существует мир. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я искатель, ибо я чувствую Бога. Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга. Бог Нижинский».

Вечер памяти Вацлава Нижинского:

Ф. Шопен – А. Глазунов, хореогр. М. Фокина
«Сильфиды (Шопениана)» (1909), Па-де-де и Вальс (Поэт и Сильфида)
Элиза Кабрера, Михаил Канискин (балет Берлинской Государственной оперы)

Р. Дриго, хореогр. М. Петипа
«Талисман» (1889), Па-де-де Нуреддина и Дамаянти из 2 действия
Юргита Дронина, Исаак Хернандес (Национальный балет Нидерландов)

К. Дебюсси, хореогр. В. Нижинского
«Послеполуденный отдых фавна» (1912)
Заслуженный артист России Игорь Колб (Мариинский театр, Санкт-Петербург)

И. Стравинский, хореогр. М. Фокина
«Жар-птица» (1910), Па-де-де Жар-птицы и Ивана-Царевича
Мария Яковлева, Владимир Шишов (балет Венской Государственной оперы)

А. Адан, хореогр. М. Петипа
«Жизель» (1884), Сцена Жизели и Альберта из 2 действия
Юргита Дронина, Исаак Хернандес

Н. Римский-Корсаков, хореогр. М. Фокина
«Шахерезада» (1910), Па-де-де Зобеиды и Золотого раба
Элиза Кабрера, Михаил Канискин (балет Берлинской Государственной оперы)

К.М. фон Вебер, хореогр. М. Фокина
«Видение розы»
Народная артистка России Наталья Ледовская (академ ический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко), Игорь Колб

И. Стравинский, хореогр. Э. Клуг (2012)
«Весна священная»
Национальный балет Словении

    Tags: Вацлав Нижинский

 
Реклама на сайте
Назад к содержимому | Назад к главному меню