НОВОСТИ
/ КУЛЬТУРА
18.06.2012/
IV Международный конкурс «Молодой балет мира» проходит в рамках Культурной Олимпиады «Сочи 2014».
В этом году он посвящен 100-летию «Русских сезонов» Сергея Дягилева.
В творческом конкурсе выступят 45 участников из 7 стран мира: Белоруссии, Германии, Италии, Казахстана, России, Украины и Японии.
В составе международного жюри 11 человек. Это широко известные деятели искусств, педагоги, балетмейстеры, организаторы творческих конкурсов и фестивалей. Председатель жюри конкурса – Юрий Григорович, народный артист СССР, Академик, постоянный хореограф Большого театра, художественный руководитель Театра балета Юрия Григоровича (Краснодар).
Накануне торжественного открытия конкурса молодых дарований его организаторы встретились с представителями СМИ. В ходе пресс-конференции они рассказали об особенностях программы IV Международного конкурса «Молодой балет мира», о том, как воссоздавались балетные спектакли великого русского балетмейстера Михаила Михайловича Фокина, представленные в Париже в начале ХХ века. И о том, как важно представителям разных школ и направлений современного балета собраться вместе и обсудить свои вопросы.
«Мы каждый наш конкурс посвящаем творчеству выдающихся деятелей в области балета, – рассказал Юрий Григорович.
– Наш 1-й конкурс был посвящен великой русской балерине Галине Улановой, 2-ой – Марине Семеновой, 3-й – Наташе Бессмертновой. А этот конкурс мы хотим посвятить творчеству Дягилева. Хотя он и не был ни хореографом, ни музыкантом. Он был импресарио, который «вывез» русское искусство за границу.
В Париже среди первых постановок, которые были показаны, а Сезоны начались в 1909 году, перед самой 1-й Мировой войной, были те спектакли, которые сегодня мы привезли вам. Это три спектакля: «Видение розы», «Карнавал» и «Жар-птица».
– Цикл, который мы сделали – это воспоминание о тех событиях, произошедших 100-лет тому назад. – Франция неистовствовала, когда показывали балеты Дягилева, и на протяжении многих лет русский балет властвовал над всем искусством балетным во Франции.
Так что вот этим замечательным произведениям мы будем посвящать наш конкурс.
– Открытие этого конкурса мы посвящаем творчеству великого русского балетмейстера Михаила Михайловича Фокина. Имя, в общем, как-то полузабытое. Все произведения Фокина уже после революции обычно шли за границей. У нас – мало.
Сергей Усанов (Генеральный директор Международной Федерации балетных конкурсов (IFBC), Заслуженный деятель искусств России) обратил внимание журналистов на уникальность программы конкурса:
«Программа конкурса уникальна. Нет ни одного международного конкурса, и даже включая московский конкурс, с такой объемной программой, как на конкурсе у Юрия Николаевича Григоровича в Сочи. Потому, что здесь присутствует не только классика, но и народно-сценический танец. Джаз-танец и современная хореография, т.е. по сути, захватывает достаточно широкий спектр танца вообще».
Конкурс «Молодой балет мира», это прекрасная возможность представителям балетного сообщества провести свои творческие конференции, отметил маэстро Юрий Григорович:
«Мы так редко, балетные люди, встречаемся вместе, для того чтобы обсудить наши вопросы на всех теоретических конференциях в разговоре с жюри. Посмотреть разные школы хореографические. Это так интересно и не так часто это происходит. В любом конкурсе это происходит, и в сочинском – особо.
Потому что, внимание сегодня всего мира приковано к Сочи как к какому-то культурному действительно мировому центру. А почему бы ему им и не быть, посмотрите на этот театр, посмотрите на этот зал, посмотрите на сцену изумительную. Я уже не говорю о городе, в котором как посмотришь на этот театр – прямо Парфенон, стоит Парфенон – такой прекрасный театр, прекрасное место. Здесь есть зал для репетиций, сцена, все условия. Я не говорю, что здесь есть прекрасное Черное море и замечательная погода. Это для каждого участника – рай».