19 июня в Сочи состоится музыкальный вечер из цикла концертов «Музыкальной сборной России» - РИА ParkInfo - Спорт | новости, статьи, интервью

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

19 июня в Сочи состоится музыкальный вечер из цикла концертов «Музыкальной сборной России»

incidents > sport
 



Наталья Осинцева (фортепиано) , Андрей Тарануха (ударные), Федор Освер (гобой)
 
 

НОВОСТИ / КУЛЬТУРА

     РИА ParkInfo // 16.06.2024       
     Краснодарский край / СОЧИ


     В продолжение цикла концертов «Музыкальной сборной России» на федеральной территории выступят солисты Санкт-Петербургского Дома музыки, лауреаты международных конкурсов Наталья Осинцева (фортепиано) и Андрей Тарануха (ударные), а также лауреат Международного конкурса имени Чайковского Федор Освер (гобой).




Туристическое агентство EXCURSIONPARK экскурсии в парк «Дендрарий», «Южные культуры», походы в Сочи
 
 
 

     Музыканты представят камерную программу из сочинений отца и сына Бахов, Гайдна, Листа, Паскулли, Рахманинова, Апергиса и Герасимца.


   В этом году отмечается 310 лет со дня рождения Карла Филиппа Эмануэля Баха (Берлинского или Гамбургского Баха, как его называли). Один из основоположников классицизма, второй из пяти сыновей Иоганна Себастьяна Баха.


   Во второй половине XVIII века Бах-младший был очень популярен, в основном благодаря своим клавирным сонатам. Также композитор писал музыку для гобоя, флейты, виолончели, других инструментов.


   Программу вечера откроет произведение юбиляра. В концерте прозвучит Соната для гобоя и basso continuo (органа) соль минор.


   Создание Бахом-старшим цикла сонат и партит для скрипки соло относится к Кетенскому периоду творчества композитора, когда он служил придворным капельмейстером. Цикл из трех сонат и трех партит начинается с сонаты и далее выстроен по принципу чередования.


   Партита №2 для скрипки соло ре минор, написана между 1717 и 1720 годами, состоит из пяти частей. В программу концерта вошли первая и четвертая ее части: Аллеманда и Жига. Пьесы прозвучат в оригинальном исполнении на ударных инструментах.


   В творческом наследии Гайдна около 1000 произведений. К фортепианной сонате композитор обращался на протяжении всей жизни. В его творчестве сформировался классический тип сонаты. Обычно она состоит из трех частей.


   Крайние, написанные в быстром темпе, обрамляют медленную вторую часть. Фортепианная соната ре мажор – блестящий образец классического фортепианного стиля автора. Жизнерадостную первую часть сменяет спокойная и лирическая вторая, в заключительную часть композитор вложил жизнеутверждающую энергию.


   Антонио Паскулли, выдающегося итальянского гобоиста и дирижера современники называли «Паганини гобоя». В рецензиях писали, что он «обращался с инструментом с таким мастерством, что будет трудно найти не только того, кто превзошел бы его, но и того, кто сравнился бы с ним».


   Как и Никколо Паганини, не найдя достаточного репертуара для своей экстраординарной техники, Паскулли сочинял виртуознейшие произведения, которые сам исполнял. Его сочинения «дьявольски» трудны даже для современных исполнителей. Его любимым жанром были фантазии на оперные темы. В программе – композиции для гобоя и фортепиано: «Воспоминания о Неаполе» и «Приятные воспоминания о Травиате».


   Парафразы на темы из опер стали популярны в XIX веке, когда утвердился тип свободно-импровизационной фантазии, источником которой служил материал музыкального театра. Ференц Лист в этом жанре руководствовался желанием привлечь внимание публики к лучшим оперным постановкам.


   Однако транскрипции композитора оказались настолько сложны, что не каждый виртуоз мог достойно их представить. Значение этих фортепианных переложений раскрылось в другом качестве. Они стали очередным этапом развития творчества Ференца Листа в сторону оркестрового звучания инструмента. Его Концертный парафраз на темы из оперы Джузеппе Верди «Риголетто» основан на знаменитом квартете, в музыке которого переплелись образы героев оперы.


   «Шесть музыкальных моментов» Сергей Рахманинов написал осенью 1896 года. Этот цикл включает в себя шесть миниатюр, объединенных движением от трагедии к свету. Момент №4 ми минор отличается наибольшей драматичностью. Но следующие за ним моменты наполнены жизнеутверждающей энергией.


   Пьеса посвящена музыканту-этнографу Александру Затаевичу. Динамический, моторный характер этой миниатюры создает образ неудержимой энергии, ищущей выхода.


   Произведение «Asventuras» для малого барабана соло в 2011 году написал композитор Алексей Герасимец . По мнению автора, название пьесы созвучно слову adventure («приключение») и в полной мере отражает его значение.


   Еще один ударный номер программы – пьеса греческого композитора Жоржа Апергиса Le Corps à Corps («ближний бой») для зарба (персидского барабана) написана в 1978 году. Тогда композитор начал создавать сочинения для инструмента и голоса. Тембр голоса, лексика, ударения, диалект, ритм речи, эмоции музыканта в сочинениях Апергиса становятся важными элементами яркого музыкального перфоманса, – сообщила пресс-служба Фонд «Талант и успех».


    Фото: Фонд «Талант и успех»



    Далее по теме:


     В Сочи открылся Весенний музыкальный фестиваль

    В Большом зале Музыкального училища РАМ имени Гнесиных состоялась торжественная церемония награждения лауреатов I Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Виват, музыкант!»

     На сцене Зимнего театра в Сочи открылся Международный проект «Черноморские ассамблеи Юрия Григоровича»

     V Международный конкурс Юрия Григоровича «Молодой балет мира» подвел итоги

     Фонд имени Мариса Лиепы представил зрителям уникальный проект из золотой коллекции «Русские сезоны XXI века» на Международном Зимнем Фестивале Искусств в Сочи

     IV Международный конкурс Юрия Григоровича «Молодой балет мира» открылся вечером хореографии Михаила Фокина


 
 

Tags: Экология, кино, фестиваль

Фото  ФГБУ «Сочинский национальный парк»

 
 
 
Реклама на сайте
Назад к содержимому | Назад к главному меню