Главное меню:
РИА ParkInfo //23.06.2022
Краснодарский край / Туапсе
Экипажи морских спасательных судов «Валерий Барский», «Водолаз 31» и «Спасатель Демидов» Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы продолжают аварийно-спасательную операцию сухогруза «Lider Bulut» в районе городского пляжа порта Туапсе. В трюмы судна стала поступать забортная вода, крен судна в определённый момент стал составлять 15 градусов, без помощи спасателей экипаж с аварийной ситуацией справиться не смог.
Поздним вечером 18 июня на пост оперативного дежурного Морспасслужбы поступила информация о том, что проводившее грузовые операции судно «Lider Bulut» под государственным флагом Камеруна запросило проведение аварийно-спасательных работ. Порывом ветра сухогруз навалило на береговую отмель правым бортом. Ударов корпуса судна о грунт не было, винт вращался свободно, перо руля перекладывалось с борта на борт. Предпринятые попытки отхода от берега результатов не дали.
Судовладелец судна, груженного фруктами и овощами, по телефону обратился за помощью к спасателям Морспасслужбы, чтобы избежать критического развития ситуации в связи с поступлением в машинное отделение воды. Капитан судна сообщил о нарушении балластной системы, которое привело к крену теплохода на правый борт. На судне находилось 28 членов экипажа, граждане Турции и Грузии.
Незамедлительно из Новороссийска на помощь экипажу аварийного судна в район бедствия вышел спасательный катер-бонопостановщик «Валерий Барский» и рейдовый водолазный катер «Водолаз 31» с аварийной партией на борту и оборудованием для устранения разливов нефтепродуктов.
По прибытии на место начались водолазные работы с целью обнаружения пробоин. Специалисты провели водолазный осмотр подводной части судна. Прибывшее на место многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Демидов» после заведения буксировочных тросов на аварийное судно «Lider Bulut» начало откачку воды из трюмов совместно с экипажем аварийного судна для устранения крена. Питание насосов для откачки воды осуществляется с борта МФАСС «Спасатель Демидов».
В районе, где находится сухогруз, спасатели Морспасслужбы выставили более 400 метров боновых заграждений для предотвращения возможного разлива нефтепродуктов. Спасатели провели работы по промеру глубин для определения наиболее оптимальных вариантов снятия аварийного судна с мели, – сообщает пресс-служба Росморречфлота.