Главное меню:
НОВОСТИ / КУЛЬТУРА
РИА ParkInfo // 19.02.2017
Краснодарский край / Сочи
Особенностью балетного вечера Зимнего фестиваля явилось то, что в его программу не вошел традиционный набор классических хитов, а два одноактных балетных произведения современных хореографов. Балетные постановки объединяет то, они поставлены на музыку выдающихся опер.
Балет «Тристан и Изольда» – на музыку одноименной музыкальной драмы Рихарда Вагнера и «Сын Мадам Баттерфляй» – одноактный балет по мотивам оперы «Чио-
Хореография одноактного балета «Тристан и Изольда» Джорджио Манчини. Солисты Национальной Парижской оперы: Доротея Жильбер и Матье Ганьо.
Тристан и Изольда – трагедия невозможности взаимной любви, которая, тем не менее, рушит все земные и моральные преграды. Стремление к смерти, как невозможность осуществить мечту в жизни – и одновременно, вдохновенный гимн власти человеческого чувства, которое побеждает смерть и ведет к истинному бессмертию.
Одна из самых своеобразных опер Р. Вагнера, статичная и одновременно полная неослабевающего музыкального напряжения, концентрируется в кульминационном дуэте двух героев в середине 2 действия.
Как дуэт Мужчины и Женщины, соединившихся в «единый дух и плоть» могучей стихией любви, трактует свой балет итальянский хореограф, ученик и последователь Мориса Бежара – Джорджио Манчини.
В прошлом директор балетной труппы Лозанны и руководитель балетной программы фестиваля «Флорентийский музыкальный май», он основал собственную балетную кампанию. В качестве музыкального материала к балету «Тристан и Изольда», премьера которого состоялась во Флоренции в 2015 г., использован фрагмент оперы Вагнера в фортепианной транскрипции Ференца Листа.
Хореография одноактного балета «Сын Мадам Баттерфляй»: Ина Брёкс, Вальтер Маттеини. Исполнители – артисты балетной труппы «Imperfect» (Италия).
«Сын Мадам Баттерфляй» – один из последних творческих проектов труппы. Впервые балет был показан артистами «Imperfect» на сцене театра им. Дж. Верди в г. Пиза в 2013 г.
История любви раскрытая в бессмертной опере Джакомо Пуччини, рассказывается от лица сына японской гейши и американского капитана, который в опере является «немым» персонажем (хотя по иронии судьбы, эта «детская» роль нередко достается будущим знаменитостям – так, много лет в качестве сына Чио-
Почти не помнящий своей матери, он должен совершить путешествие по бессознательным дебрям прошлого, чтобы в глубине воспоминаний встретить и понять свою мать – а с ней и самого себя.
Трагедия одинокого человека на изломе двух антагонистических цивилизаций Востока и Запада – такова тема балета, раскрытого языком современного танца с помощью музыки Пуччини, Генделя, Бетховена и американского композитора-
На сцене Зимнего театра спектакли прошли с аншлагом и были, тепло приняты публикой.
Tags: X Зимний международный фестиваль искусств в Сочи