WWF призвал ведущие судоходные компании перейти на СПГ - РИА ParkInfo | новости, статьи, интервью

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

WWF призвал ведущие судоходные компании перейти на СПГ

news > ecology
 
Фото: WWF России
 
 

НОВОСТИ / ЭКОЛОГИЯ

РИА ParkInfo /06.12.2017

Москва


    Использование сжиженного природного газа позволит обеспечить устойчивое экономическое развитие и экологическую безопасность российского сектора Арктики, а Севморпуть может стать первой в мире трансконтинентальной магистралью, на которой суда используют в качестве топлива только СПГ.

    Такую позицию представил Всемирный фонд дикой природы на международном форуме «Транспорт России», который в эти дни проходит в Москве в рамках «Транспортной недели». В пленарной дискуссии приняли участие руководители ключевых министерств и ведущих транспортных компаний России.

    Обращаясь к гостям, директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц отметил, что сжиженный природный газ имеет колоссальные преимущества по сравнению с нефтяными топливами, которые сейчас используют арктические суда.

    – Отказ от нефтяного топлива позволит на сотни тысяч тонн сократить выбросы в атмосферу загрязняющих веществ: окислов серы и азота, частиц сажи и других. Это особенно актуально в условиях стремительно растущего грузооборота на Севморпути, который к 2030 году достигнет 100 млн. тонн, – отметил Евгений Шварц. – Кроме того, переход на СПГ может раз и навсегда решить проблему аварийных нефтеразливов в российском сегменте Арктики.


    Инициативу по переводу судов, работающих в Арктике, с так называемого «тяжелого» топлива на более экологичный сжиженный природный газ Всемирный фонд дикой природы выдвинул в 2016 году. Сейчас это мировая тенденция, и в России она также находит все больше сторонников. Так, о поддержке этого направления уже заявили спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов и министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, – сообщает пресс-служба WWF России.

    В настоящее время в Арктике активно развиваются проекты по производству СПГ, проработка ведется на протяжении всего побережья от Архангельска до Якутии и Чукотки. Фактически его можно признать местным видом топлива.

    – В этих условиях Северный морской путь может стать первой в мире трансконтинентальной магистралью, на которой суда заправляются только СПГ. Мы призываем всех операторов, работающих в транспортных компаниях, начать работы по применению перспективного и экологически менее вредного вида топлива, резюмировал Евгений Шварц.

 
 

     При этом важно, чтобы не только судоходные компании взяли курс на модернизацию под СПГ, но и чтобы нефтегазовые компании, который реализуют СПГ-проекты в Арктике, включили в свою бизнес-стратегию поставки газа на внутренний рынок для бункеровки, – дополнил руководитель программы по экологической политике ТЭК WWF России Алексей Книжников. –  В этой связи российский арктический СПГ-первенец «Ямал СПГ» мог бы стать первой компанией, которая возьмет на себя такие обязательства.

Фото: © WWF России

Tags: WWF России

 
 
Реклама на сайте
Назад к содержимому | Назад к главному меню