В фойе сочинского Зимнего театра открылась выставка фотохудожника Виталия Пустовалова «Взгляд на Сцену» - РИА ParkInfo | новости, статьи, интервью

Перейти к контенту

Главное меню:

В фойе сочинского Зимнего театра открылась выставка фотохудожника Виталия Пустовалова «Взгляд на Сцену»

news > 2013 > Sep

НОВОСТИ / КУЛЬТУРА
РИА ParkInfo // 15.09.2013

    На фотовыставке  представлено около  60 работ  запечатлевших  мгновения многих  спектаклей Свердловской музкомедии, в том числе спектаклей  Больших гастролей театра в Сочи которые пройдут на сцене Зимнего театра в сентябре – октябре этого года.

      На открытии выставки побывала корреспондент РИА ParkInfo Олеся Володина, где автор работ фотохудожник Виталий Пустовалов  в эксклюзивном интервью рассказал о том, как рождаются «живые» фотографии спектакля.

    
–  Расскажите, пожалуйста, об идее создания фотовыставки  «Взгляд на Сцену».

  
– Это «Взгляд на Сцену» в моих фотографиях, на сцену театра  музыкальной комедии, гастроли которого открываются 27 сентября в городе Сочи. И идея выставки возникла как раз перед гастролями по инициативе Зимнего театра. – Здесь фотографии с разных спектаклей, это выдержки из многолетней работы с  театром музыкальной комедии – лучшие фотографии из лучших спектаклей.

     Планируете ли Вы заранее какие-то сюжеты для будущих фоторабот, и какое действие на сцене непременно попадет в объектив Вашего фотоаппарата?

   – Работая в театре, я имею возможность быть на прогонах, генеральных репетициях. И естественно спектакли снимаются в  основном во время  генеральных репетиций. Причем это происходит без зрителя, т.е. есть возможность перемещаться перед сценой, по сцене, выискивать какие-то ракурсы. Предварительно, естественно, идет работа во время репетиций. Заранее смотрю какие-то возможные мизансцены, и потом когда спектакль «одевается» в костюмы, когда ставится свет – тогда уже идет конкретная съемка уже конкретной сцены спектакля. Все эти фотографии – это, в общем-то, живые фотографии.

    
Что помогает Вам в выборе кадра, для будущей фотокартины?

  – Когда еще спектакль рождается,  присутствуя при репетиции, знаешь замысел режиссера, материал постановочный. Примерно уже знаешь, как сценография решена художником, и поэтому когда строишь кадр, стараешься, чтобы все это вошло в кадр – и сценография, и характер артиста, и характер действия, и плюс еще содержательная часть какая-то была. И тогда кадр начинает «жить». А если просто какие-то случайные кадры, «выхваченные» такие получаются –  совершенно могут к спектаклю даже не иметь отношения по эмоциональному настрою. Очень важно именно ухватить нить – замысел режиссера, картины художника и само действие сцены. И когда все это в одном кадре сливается  – получается интересный кадр.

    Какие еще жанры в фотографии Вас привлекают?

   – Театральная съемка – это одна из граней моих работ. Я работаю в студии очень много. Там я сам фоторежиссер. Ставлю кадр, работаю с творческими людьми, там же сам придумываю мизансцены. Не торопясь, в студии делаю фото пробы, и создается авторская фотография. А во время спектакля уже приходится подчиняться замыслу.

     Когда Вы сделали свои первые фотоснимки?

   – Мне подарили фотоаппарат в 1-ом классе. Стал снимать, еще не думая ни о чем. Просто было любопытно, как это вдруг изображение появляется. Потом это переросло в увлечение. По окончании института я уехал в Норильск и там создал фотоклуб. И мы там стали собираться, снимать, устраивать клубные выставки. Потом вышли на городской уровень, потом дальше пошло. Вот так увлечение в итоге переросло в профессию.

    Как Вы относитесь к черно-белой фотографии?

 
Черно-белая фотография – это настоящая фотография. Я отношусь к ней с любовью. Черно-белая фотография – это суть фотографии, светопись.  Это игра света, вот именно с чего она начиналась. Цвет – он все-таки немножко отвлекает. А вот в черно-белой фотографии она приобретает психологичность. Т.е. она настолько концентрирует внимание взгляда, отстраняясь от цветных пятен.

   Любите ли Вы спорт, и были ли в Вашей практике спортивные фотосессии?

   Нельзя все объять. Мне нравится театр, творческие личности, студийная работа. В спорте своя специфика. Нужно быть в курсе, в материале. – Сам по себе спорт я уважаю. Футболом, хоккеем интересуюсь. Болею за наших спортсменов.

   Что Вы посоветуете начинающим фотографам и фотолюбителям?

  Очень простой фразой это можно сформулировать – Иди, Смотри, Снимай! Нужно заставить себя идти куда-то, чем-то заинтересоваться. Посмотреть вдумчивым взглядом. Не просто снимать – вдумчиво снимать. Не просто так на кнопку нажать – подумать, прежде чем нажать, композицию выстроить, понять, зачем ты это снимаешь. Тогда, постепенно все это становится более разумным, продуктивным.

 

 
Реклама на сайте
Назад к содержимому | Назад к главному меню