НОВОСТИ
/ КУЛЬТУРА
25.06.2012/
Фестиваль «Театральный Олимп» представят семь разножанровых спектаклей ведущих театров России разных регионов: Московской области, Оренбурга, Ульяновска, Новосибирска, Норильска, Перми, Краснодара.
Генеральный продюсер фестиваля Ольга Сенаторова рассказала журналистам о главном отличии Федерального фестиваля «Театральный Олимп» в Сочи от других театральных фестивалей в России.
«Отличие главное в том, что такого формата фестиваля больше нет. У нас работает два жюри: жюри по художественно-творческим вопросам и жюри по театральному менеджменту. Театр сюда приезжает на большой театральный марафон.
Это проект для ведущих репертуарных театров России.
Жить полноценно, радовать зрителя,
который приходит и верит в то,
что со сцены услышит о разумном, добром, вечном.
Так и театр, чтобы жить сегодня интересно,
должен иметь творческую программу, и он должен сегодня владеть технологией театрального менеджмента.
Вот пришло к нам это понятие в культуру,
и хотим мы того или не хотим, на сегодня грамотный руководитель театра должен обладать знаниями и той, и другой области.
Именно здесь, на «Театральном Олимпе», и ни на каком другом фестивале, театры проходят вот такой экзамен на сегодняшнюю современную состоятельность. Состоятельность творческую, состоятельность деловую. Поверьте, что к этому экзамену они готовятся очень серьезно».
Во время церемонии открытия фестиваля на сцене Зимнего театра, Ольга Сенаторова выразила благодарность администрации города Сочи и руководству СКФО за поддержку не «легкого», не опереточного, не курортного проекта: «Мне кажется, что вот на это надо было решиться. И поэтому я чрезвычайно рада, по-настоящему рада».
«Театральный Олимп» открылся классической трагедией У. Шекспира «Ричард III» в постановке Оренбургского государственного драматического театра.
Спектакль кардинально отличается от традиционных сценических трактовок известной трагедии.
Режиссер реализовывает задачу показать, как зло трансформируется сквозь века от древности до наших дней.
В Ричарде (на главную роль приглашен талантливый актер, Олег Ханов) проглядывают черты многих злодеев прошлого и современности.
На сцене появляется первобытный человек с набедренной повязкой. Присутствуют такие элементы декораций, как скелет динозавра, компьютер. Все это указывают зрителям на связь прошлого и современности, и как связующее звено текст шекспировской трагедии, который уже звучит из уст появившихся персонажей.
Эпоха сменяет одна другую. Визуально герои пьесы – это наши современники. Те же костюмы, ноутбуки, автомобиль, манера общаться. Вот только злодейство, прокравшееся из глубины веков неизменно.
Во второй части спектакля герои трагедии выходили к зрителям в зрительный зал. Свои монологи они обращали непосредственно к ним, как бы вовлекая их в действие пьесы.
Большая часть публики не приняла нетрадиционной постановки трагедии У. Шекспира «Ричард III».
Но те, кто оставались в зале до конца спектакля опладировали стоя.