|
НОВОСТИ
/ ОЛИМПИАДА-2014
15.02.2012/
Совмещённая автомобильная и железная дорога Адлер - горноклиматический курорт «Альпика - Сервис» со строительством сплошного второго пути на участке Сочи - Адлер - Весёлое является самым сложным из шести олимпийских объектов ОАО «РЖД». Именно по этой дороге гости Олимпиады попадут из центра Сочи на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам в Олимпийском парке.
Проект по доставке десятков тысяч зрителей к соревновательным объектам горного и прибрежного кластеров уникален по своей сложности и масштабам. В мировой практике нет аналогов совмещения в одном проекте строительства автомобильной и железной дорог.
Совмещённая дорога Адлер - «Альпика - Сервис» это:
- 48 км электрифицированной однопутной железной дороги с двухпутными вставками;
- 46,5 км автомобильной дороги с шестью транспортными развязками;
- железнодорожные вокзалы «Эсто - Садок» и «Красная Поляна»;
- 30 автодорожных и 41 железнодорожный мост общей протяжённостью 38 км;
12 тоннелей общей протяжённостью 29 км.
В торжественном мероприятии приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, президент АНО «Оргкомитет «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко и другие официальные лица.
Дмитрий Козак передал поздравления от имени Правительства РФ и поблагодарил за высокую организацию работы.
«Это самый каверзный, сложнейший объект. Без преувеличения могу сказать, что завершение его проходки — историческое событие в отечественном тоннелестроении» – заявил Владимир Якунин.
его словам, менее чем за 3 года в сложнейших геологических условиях пройдено 13,5 км тоннелей, в том числе автодорожный тоннель (3,2 км, диаметр – 12,8 м), железнодорожный тоннель (4,6 км, диаметр – 9,7 м) и две сервисно-эвакуационные штольни (3,1 км и 2,6 км, диаметр - 6 м).
«Наша победа складывалась из двух составляющих: это инновационные решения группы российских и иностранных инженеров и самоотверженный труд рабочих-проходчиков, которые воплотили в жизнь эти решения», - подчеркнул глава ОАО «РЖД».
В зонах тектонических разломов были использованы уникальные технологии, которые предусматривают проходку соединительных выработок между штольнями и основными тоннелями, а также закрепление горной массы специальными растворами.
1 декабря 2011 года в Гонконге на ежегодном конкурсе Всемирной тоннельной ассоциации проект строительства тоннелей на совмещенной дороге был признан победителем в номинации «Лучший проект года».
Ссылки по теме
Сегодня прошло торжественное открытие аэровокзального терминала и регулярного железнодорожного пассажирского сообщения между аэропортом и центром Сочи
/РИА ParkInfo/15.02.2012
|