РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО

В Сочи в рамках Культурной Олимпиады «Сочи 2014» завершилась серия концертов лучших оперных и инструментальных солистов России




























































































НОВОСТИ / КУЛЬТУРА

        09.08.2012/ Настоящим подарком для сочинцев и гостей курорта стали концерты классического искусства в исполнении оперных звезд Петербурга и Москвы, а так же победителей Международного конкурса Чайковского.

       Выступления солистов прозвучали в сопровождении Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Михаила Татарникова.

       – Об этом оркестре знает весь мир, – рассказала директор компании «Оазис», оператор проекта, Екатерина Галанова. – Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии создан в Санкт-Петербурге в 30-е годы. Он вырос из маленького ансамбля на Ленинградском радио. Это тот оркестр – герой, который работал в Ленинграде в годы Великой Отечественной войны. И это именно тот оркестр, который в годы блокады исполнил 7-ю Симфонию Д. Шостаковича, и вообще в годы блокады дал более 300 концертов!

       И еще один подарок зрителям – это открытый концерт Российского Рогового Оркестра, который прошел на сценической площадке, установленной на площади у Южного Мола Морского торгового порта.

       Российский Роговой Оркестр – это уникальный коллектив, возрождающий традиции музыки Российской империи 18 века, аналогов ему в мире нет до сих пор.

       – Мы молодой коллектив, – рассказал зрителям художественный руководитель и главный дирижер Российского Рогового Оркестра Сергей Поляничко. – В августе 23 числа нам исполнится 6 лет. 6 лет с тех пор как мы взяли на себя смелость возродить старинное русское искусство игры на роговых инструментах.

       – В 1751 г., специально для того, чтобы позабавить императрицу Елизавету, Семен Кириллович Нарышкин приказал своему капельмейстеру изобрести что-либо необычное. И вот замечательная, светлая идея капельмейстера, который придумал собрать большое количество грубых по звучанию охотничьих рожков, догадался их сделать один немного длиннее другого. Получился хроматический звукоряд, и стало возможным исполнять классическую музыку. Забава осталась бы забавой, но императрица очень полюбила этот жанр, и благодаря этому вот такая забава стала искусством на следующие 120 лет.

       Звучание Роговой музыки подобно органу. Один музыкант может извлечь из рога всего одну ноту, и только при условии совместного музицирования отдельные ноты связываются и превращаются в цельное художественное произведение.

       Разучивание одного произведения занимает от трех месяцев до года, но это не мешает музыкантам постоянно расширять репертуар.

       – В старину эти оркестры назывались живым органом, отметил Сергей Поляничко. – Я думаю, вы прекрасно понимаете, почему. Самый маленький инструмент в оркестре – 6 см, самый большой инструмент в оркестре, который у нас с собой 275, дома есть еще 320. И устроен этот оркестр именно как орган, только звучит он не за счет электрических мехов, а за счет живых человеческих легких, за счет людей. И какая душа у человека, такой и тембр будет у инструмента, поэтому, я надеюсь, вам нравится наше звучание.

       Сергей Поляничко представил человека, без которого возрождение жанра роговой музыки было бы абсолютно невозможным – это Владимир Головешко. Как рассказал маэстро, своими руками за 53 дня и ночи Владимир изготовил все инструменты, которые имеются в коллекции рогового оркестра.

       На сочинской открытой сцене прозвучали произведения:

       Иоганн Себастьян Бах – Концерт для трубы и оркестра фа-минор (2 ч.);
       Фрагмент из Увертюры к опере Джоаккино  Россини «Вильгельм Телль»;
       Джулио Каччини – «Аве Мария»;
       Вацлав Троян – «Романс лягушки»;
       Жорж Бизе – «Интермеццо»;
       Морис Равель – «Болеро»;
       Преображенский марш и др.


       Зрители долго не отпускали музыкантов, продолжая аплодировать, пока те, в свою очередь, не исполнили шуточную музыкальную зарисовку «Егерский марш» с участием незадачливого егеря, который так и не смог вступить со своей сольной партией, показывая дирижеру, на то, что его очень отвлекает трансляция спортивных состязаний из Лондона.

       К счастью ни другим музыкантам, ни зрителям это нисколько не помешало. Музыка, написанная столетия тому назад, прекрасно сочеталась со спортивным азартом ХХХ летних Олимпийских игр.




























































































Ссылки по теме:

   В рамках Культурной олимпиады «Сочи 2014» в конце июля и начале августа на двух площадках – в Сочи и Лондоне – пройдет II Марафон регионов России   /РИА ParkInfo/22.07.2012

  
Новости /     Экология /     Олимпиада-2014 /     Природа-ТВ /     Пресс-конференции /     Каталог /     Карта сайта /     Вакансии /     Контакты /    
© 2011, Информационное агентство "ParkInfo". Cвидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77 - 45447 от 16 июня 2011 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и со ссылкой на ресурс. Реклама на сайте