Главное меню:
РИА ParkInfo // 31.03.2024
Краснодарский край / СОЧИ
28 марта, в Сочинском морском порту состоялось торжественное мероприятие по приему в штат ЮРПСО МЧС России нового водолазного бота «Спасатель Николай Ремизов».
Еще в июле прошлого года в Ярославле на территории судостроительного завода состоялась церемония спуска корабля на воду, но в соответствии с планом-графиком строительства проводилось дооснащение необходимым оборудованием.
*Николай работал в Сочинской территориальной поисково-спасательной службе (ныне Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России) с 1994 года. 20 ноября 1997 произошла трагедия, которая потрясла город Сочи и всю спасательную службу России – во время проведения спасательной операции в Черное море упал вертолет со спасателями на борту.
Два сотрудника МЧС погибли – Николай Ремизов и Василий Ильяшенко. В честь Василия назван пожарно-спасательный катер, который базируется на территории Байкальского поисково-спасательного отряда, а водолазный бот с именем Николая теперь передан на Черноморское побережье.
В Сочи на мероприятие прибыл референт отдела организации поисково-спасательных работ на акваториях и подводных работ особого назначения Департамента
спасательных формирований МЧС России Глухов Евгений Сергеевич.
– Эти люди погибли, спасая других в море, и министр МЧС определил увековечить имена, назвав в их честь именно морские суда. Идея создания этого корабля зародилась еще давно, как в чрезвычайном ведомстве, так и в других организациях. Сегодня водолазный бот прошел основные испытания. Несмотря на относительно небольшие размеры, он вобрал в себя нововведения, связанные с эффективным проведением водолазных работ – большая энергонасыщенность судна для обеспечения его хода и безопасности проведения водолазных спусков, также на борту находится полноценная барокамера со всеми необходимыми возможностями для проведения лечения спасателей.
Начальник Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России Андрей Пазынич отметил, что это – новая серия ботов, которые заказывают для МЧС России для возможности проведения водолазных работ с максимальной безопасностью.
Также планируется дооснащение гидролокаторами бокового обзора, необитаемыми телеуправляемыми подводными аппаратами, который позволяют операторам проводить осмотр и обследование наиболее опасных участков под водой с борта корабля, чтобы не рисковать жизнью водолазов.
Как пример, Андрей Пазынич привел катастрофу 2016 года – в Черное море упал самолет ТУ-154. Водолазы ЮРПСО МЧС непрерывно работали под водой в течение нескольких месяцев, и чтобы обеспечить максимальную безопасность спасателей, на берегу ежедневно дежурили специалисты с транспортабельной барокамерой, – сообщила пресс-служба ЮРПСО МЧС России.