В Сочи начались Фестивальные гастроли Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва - РИА ParkInfo | новости, статьи, интервью

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

В Сочи начались Фестивальные гастроли Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва

incidents > culture
 
 
 

НОВОСТИ / КУЛЬТУРА

РИА ParkInfo // 21.07.2016
Краснодарский край / Сочи

    Накануне гастролей творческий коллектив во главе с Народной артисткой  РСФСР, артисткой балета и балетмейстером, характерной солисткой Большого театра в 1954 1976 годах Наталией Касаткиной встретились с журналистами, и в ходе пресс-конференции рассказали об особенностях постановок балетных спектаклей, которые предстоит увидеть сочинской публике.

    Гастроли открывает балет «Лебединое озеро» Петра Чайковского. Спектакль оформил один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайлд В основе постановки – хореография «старого московского «Лебединого», которое более полувека шло на сцене Большого театра и считалось эталонным.

    Наталия Касаткина:

    – Мы привезли «Лебединое озеро». Мы уже не раз показывали этот спектакль. Этот спектакль сделан давно, премьера состоялась в Лондоне.

    Кроме этого у нас есть свой подход к классике, поэтому не зря говорим, что «все жанры, кроме скучного», в т.ч. и классические балеты. Иногда они бывают скучные, но мы всегда очень следим за динамикой и за развитием сюжета, за построением драматургии, поэтому я думаю, что скучно не покажется. В главных ролях прима балерина Екатерина Березина и Николай Чевычелов.

    Народная артистка России, ведущая солистка Театра Классического Балета Екатерина Березина:  

    – Наши руководители дают большое поле фантазии, свободу действия. – Здесь мы можем заниматься творчеством и радовать зрителей.

 
 

    Особое место в афише занимает балет «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна. Спектакль насыщен экспрессивной пластикой, доходящей до акробатизма, приемами из балета классического и современного – в излюбленной манере Касаткиной и Василёва. Под неистовую музыку Хачатуряна любовь, жестокость, власть сливаются в гремучую смесь и становится ясно: взрыв неминуем. В постановку включены эксклюзивные фрагменты музыкальной партитуры, не звучавшие ранее.

 
 

    Наталия Касаткина:

    – «Спартак» – это спектакль, который мы сделали в честь 100-летия со Дня рождения А. И. Хачатуряна. Мы очень дружили с Арамом Ильичом,  и последним в его жизни спектаклем была «Гаянэ» в нашем театре. И каждый раз, когда мы встречались, чтобы сделать новую партитуру, новый сюжет … Арам Ильич каждый раз очень горестно рассказывал о том, что не вся музыка вошла в спектакль Большего театра. Спектакль Григоровича – блистательный спектакль, с очень четкой драматургией, не зря более 30-ти лет он прожил, но Арам Ильич не мог простить,  что туда вошла не вся музыка. Поэтому, в свой «Спартак»,  мы вклю­чи­ли те фрагменты, которые не вошли в спектакль Большого театра. Не на 50, а по крайней мере на 30 процентов это другая музыка, иногда зрители даже спрашивают – это что, «Спартак»? Это все «Спартак», просто из другой сюиты, можно сказать.

    «Спартак» – очень техничный спектакль. Катюша будет исполнять роль Аврелии, жены «Спартака», а Коля – Красса. Но он совсем другой, чем привыкли видеть.  И вообще там  многое другое. Ну и финал, такой как это было в истории. – И какие-то есть вольности, которые в старое время были бы запрещены, и мы себе позволили, надеюсь, что зрители нам это простят.


    Еще один шедевр Чайковского, который предстоит увидеть сочинским зрителям – «Щелкунчик». Этот спектакль пронизан духом волшебства, детства и романтической тайны. Наталия Касаткина и Владимир Василёв сохранили фрагменты хореографии Василия Вайнонена и сочинили новые сцены для этой трогательной и доброй сказки.

    Наталия Касаткина:

    – Что касается «Щелкунчика», то опять-таки мы придерживаемся своего правила, т.е. сохранить самое лучшее, что было создано нашими предшественниками, мы сохраняем, а драматургия подвергается пересмотру. В частности у нас «снежинки» – изумительный номер.


    Завершатся гастроли балетом «Золушка» — одним из самых любимых произведений Сергея Пpокофьева, в котором он раскрывает внутренний мир сказочной героини. Хореографы выразили чувства и переживания Золушки – пронзительное ожидание чуда, радость невероятного преображения. Неизменными в этом знаменитом спектакле остались комические персонажи и помпезный бал.

    – Что касается «Золушки», то это такой знаменательный спектакль. Дело в том, что Прокофьев писал эту музыку во время войны. Когда было все очень плохо, все очень тяжело, ему хотелось чтобы появилось что-то яркое, красочное, доброе, хорошее. Музыка не простая. – Тем не менее, дети воспринимают эту музыку замечательно. Вообще она конечно уникальная, как и все, что писал Прокофьев. Это наш авторский спектакль.


    
Артисты балета так  же поделились своими впечатлениями,  о городе Сочи и его публике, с которой они уже хорошо знакомы.

    Заслуженный артист России, зав. труппой Театра Классического Балета Сергей Белорыбкин:

– Где-то с 1978-1979 гг. мы уже начали приезжать в Сочи. И мы сюда привозили абсолютно все свои премьеры. – У нас говорят в театре, что если будет Сочи, то все готовы жертвовать отпуском и ехать сюда.


 
 

    Заслуженный артист России, солист Театра Классического Балета Николай Чевычелов:

    – Конечно, мы с большим удовольствием приезжаем в Сочи, получается, к сожалению не так часто. Сочинская публика очень благодарная, она очень театральная,  не каждому городу это присуще. И по аплодисментам, и по тому ожиданию, по тому восприятию, с которым она смотрит спектакль, это конечно немаловажно для артиста.

Фото: пресс-службы СКФО

Tags: Государственныйакадемический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва

 
 
 
Реклама на сайте
Назад к содержимому | Назад к главному меню