Главное меню:
РИА ParkInfo // 12.02.2016
Краснодарский край / Сочи
Фестиваль открылся специальным проектом – музыкальным спектаклем «Маленький принц» (А. де Сент-
Перед началом спектакля его создатели, а это: Народный артист СССР, арт-
Они рассказали о том, какой путь был пройден от зарождения идеи до ее воплощения, чтобы понять самим и рассказать зрителю: нужно ли покидать свою планету.
Виктор Крамер:
– Эта история и для нас, и для вас достаточно волнительна. Мы показываем эту историю в рамках фестиваля. – Вы первые зрители и те люди, которые придут, первые увидят то, что получилось.
Последние полгода полностью были отданы спектаклю. Какую-
К сожалению, так получается, что ряд книг, ряд произведений классики и российской и зарубежной, когда попадают в учебники, они сразу становятся всем понятны.
– Но когда мы через долгие годы возвращаемся, то выясняется, что мы их не читали. То есть мы их читали, но, наверное, так как нам объяснили. А когда мы это прочли сегодняшними глазами, постарались снять с них какие-
Все, что вы сегодня увидите, сделано сердцем и душой, но не потом. Сердцем и душой. Мы очень надеемся, что наша искренность и наша страсть получит такой же отклик и у публики.
Константин Хабенский:
– Я сразу скажу в продолжение этих слов, мне то пришлось попотеть, и я продолжаю это делать. Потому, что нахожусь на площадке. Но мы стараемся, чтобы это было почти незаметно.
Что касается «Маленького принца», рабочее название этой истории – «Не покидай свою планету». Нам показалось, что это достаточно ёмкое название и не однозначное.
Идею этого проекта мы с Юрием Абрамовичем обсуждали года два, это точно, пока не взяли к нам в единомышленники, компаньона в команду Виктора Крамера и как мне сказали, он зажегся этой идеей, который действительно повел нас всех вместе к одному определенному пути, к определенному знаменателю.
Да, действительно, эта история – не детская сказка, это история ассоциативная. Я очень надеюсь, что не прямыми какими-
Юрий Башмет:
– Я в восторге, от того, как работал Константин, в восторге продолжаю наслаждаться каждой репетицией. Понимаю, что этот актер четко знает, чего хочет. И в тоже время импровизирует. И я еще, как говориться, не все понял. Но вот именно это ожидание, сродни самым серьезным премьерам в музыкальной моей жизни.
Я сейчас нахожусь в полете ожидания. Смотрю, как творит Костя. Мне приходится довольно серьезно относиться ко времени течения звуков самой мелодии, которая может быть исполнялась бы медленней, или наоборот быстрее, где-
Сейчас мы все заняты этими вопросами и вот этим ожиданием. Ожидание, перед тем, как кто-
Юрий Башмет отметил, что музыка в этом спектакле, не второе действующее лицо. Она, будучи многогранной, взаимодействует с главным героем, создавая необъяснимое таинство чувственного восприятия происходящих событий.
Константин Хабенский:
– Мне кажется, что ничего нового мы не открыли и не прочли у Экзюпери. Мы отталкивались от некоторых высказываний его современников, какая это детская книжка, детская сказка в кавычках. Это тоже было нами услышано. Мы просто рассказали историю человека, историю его просветления, историю его размышления о его пройденном пути, до того момента, когда он попал в техническую аварию. Мы рассказали историю человека оказавшегося один на один с самим собой.
Виктор Крамер:
– Рабочее название «Не покидай свою планету» для нас достаточно важное, потому, что человеческий мир устроен так, что люди всего ищут. Мы ищем новых путей, новых жанров, новых решений, новых планет, новых открытий. Потому, что всегда на нашей собственной планете, в нашей семье, в нашей душе, в нашем доме, наверное, не так, как нас устраивает.
И вот эта попытка найти новое с помощью вот этого движения вот в этом проекте, и в наших сегодняшних душах.
Наверное, проще всего покинуть свою планету, я сейчас имею ввиду не территорию, а самого себя, и уйти от самого себя. Но гораздо сложнее найти себя, вернуться к себе. Почувствовать, кто ты есть на самом деле. Как бы не была трагична, твоя собственная судьба, собственный ты, но уходя от себя, ты ни к чему хорошему не приходишь. И мы попытались в этом спектакле это показать.
Творческое волнение, которое, несомненно, придало спектаклю особое настроение и мастерство всех его участников высоко оценили зрители. Они внимательно следили за происходящим на сцене. И только один юный зритель заметил: «Эта сказка не для детей».
По окончании спектакля зрители долго аплодировали и многие подносили цветы.
Константин Хабенский
Юрий Башмет
Камерный ансамбль «Солисты Москвы»
Постановка, сценография и костюмы Виктор Крамер
Художник по свету Игорь Фомин
Художники по видео Вадим Дуленко, Кирилл Маловичко, Олег Михайлов, Полина Сыровяткина
Ассистент режиссера Лариса Маковская
Композитор Кузьма Бодров
В спектакле звучит музыка Густава Малера и Иоганесса Брамса
Автор идеи Дмитрий Гринченко
Tags: IX Зимний международный фестиваль искусств