|
НОВОСТИ
/ КУЛЬТУРА
РИА ParkInfo // 28.12.2012
Оксана – активный участник многих российских и международных художественных конкурсов, выставок, пленэров. «Мелодия цвета» – ее третий по счету персональный выставочный проект, на котором представлены масляная живопись, акварельные и графические работы (всего около 50 произведений).
Оксана Сотникова родилась в городе Сочи. С отличием окончила сочинскую детскую художественную школу №2 и Сочинское училище искусств по специальности «живопись». Она – член арт-группы «Станция», член творческого объединения «Ирида» (Москва). Ее работы хранятся в фондах Литературно-мемориального музея Н. Островского, а также находятся в частных коллекциях России, Абхазии, Германии, Японии.
В день открытия выставки Оксана Сотникова дала эксклюзивное интервью РИА ParkInfo.
– Оксана, выставка на которой мы находимся, называется «Мелодия цвета», как возникла ее идея?
– Последний год я часто экспериментировала с цветом т.к. изначально живописная школа придерживается сдержанности в тонах (классическая). Я стараюсь уйти от этого и внести свои сочетания, свое видение окружающего мира.
– Кстати, какой ваш любимый цвет?
– Оранжевый. У меня даже свадебное платье было оранжевое – цвета заката.
– Какое время Вы обычно работаете над картиной?
– Это зависит от настроения. Бывает, картину ты можешь написать за неделю, а бывает, к примеру, над одной из картин «Трамвайная осень», я работала все лето, так первый подмалевок был сделан в начале лета, а последние мазки были уже ближе к осени. А всего она писалась 4-5 раз, когда у меня к ней душа лежала. Потому что если ты приступаешь к работе над картиной только для того, чтобы ее дописать, ты ее только испортишь.
– Какая у Вас любимая картина?
– На каждой выставке у меня есть своя любимая картина, здесь – это «Весна в Саратове». Мы были на пленере под Саратовом. Саратов – очень серый город, особенно весной. И мы идем по Саратову, где присутствует серый цвет, и появляется переулок, где яркий желто-оранжевый дом, арка отливает красноватыми оттенками и вокруг тающий снег. Все это далее запечатлелось в картине.
– На противоположной стене я вижу картину, на которой изображено необычное дерево? Что оно означает?
– Эта картина называется «Мировое древо». О нем я читала в книге славянской философии. Там есть строки о создании мира, и в них говорится о том, что один из богов создал Мировое древо, центр которого – Пуп Земли. Мироздание, Мировое Древо, состоит из трёх Миров – Яви, Нави и Прави. И, вот, исходя из этого, я написала картину.
– С чего все начинается? Как у Вас рождается картина?
– Идет впечатление. А потом уже думаешь, каким цветом это впечатление подтвердить, и как композиционно донести это зрителю. Свет, цвет и композиция.
– А было ли так, что картина уже готова, но Вы видите, что чего-то в ней не хватает?
– И много раз. Я довершаю картину, а вот тут еще мазну голубеньким цветом, а вот тут нужно добавить красненького, иначе оно не сходится по композиции и по цвету.
– А бывает ли так, что на следующий день подходишь, и думаешь, нет на самом деле все хорошо?
– Бывает, что мазнешь чересчур много, и думаешь, как вернуть.
– На выставке представлен портрет младенца, кто изображен на этой картине?
– Это моя дочь.
– Что Вы посоветуете юным художникам?
– Чтобы изображать окружающий мир правильно, нужно все окружающие предметы – строение и технику, все нужно осознать из глубины, как оно устроено, и как работает.
Олеся Володина |